Только любовь
"Без Мене не можете творить ничесоже"
Как вы думаете, что должно руководить человеком в поступках и словах. То есть, какие побудительные мотивы можно считать правильными. А, может быть, так ставить вопрос вообще нельзя? Совершает человек доброе дело, говорит доброе слово - и уже хорошо. А что он при этом чувствует - совсем не важно.
Я понимаю, что среди читателей могут быть люди разных вероисповеданий и совсем неверующие, но это, по-моему, никак не помешает размышлениям.
Святой Серафим Саровский в известной беседе с помещиком Мотовиловым говорил о том, что цель жизни христианской - стяжание Духа Святого. Затем старец Серафим напоминают притчу о мудрых и неразумных девах, которые ожидали жениха в брачных чертогах. У мудрых дев было вдоволь масла для светильников, а неразумные об этом не позаботились. Некоторые считают, что недостаток масла у неразумных дев - свидетельство недостатка у них добрых дел. И вот слова святого Серафима: "Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божия не доставало. Творя добродетели, девы эти по духовному своему неразумению полагали, что в том и дело все христианское, чтобы одни добродетели делать".
Христиане считают, что в человеке действуют три воли. Первая - Божья - совершенная и спасительная. Вторая - собственная, человеческая, то есть нейтральная. И третья - бесовская. Под действием третьей воли человек или не совершает ничего доброго, или действует из тщеславия, или для одного только добра, а не ради Христа. По второй человек часто творит в услаждение страстей или ради добра, не обращая внимание на благодать. И только действуя по первой, Божьей воле, человек может приобрести сокровище - Дух Святой.
Есть такая известная поговорка - "Делай добро и бросай его в воду".
Еще вспоминаю я историю о дзэнском монахе, которому подбросили под двери дома новорожденного младенца. Это было сделано, чтобы его опорочить - мол, монах, а ведет, распутную жизнь. Только одно сказал монах, когда увидел малыша: "Надо же!" - и взял его к себе. Не оправдываясь, никого не обвиняя. Через несколько лет, когда ребенок уже подрос, к монаху пришла мать ребенка, которая по наущению людей когда-то решилась на такое сомнительное дело. Женщина потребовала от монаха отдать ребенка ей, объясняя, что это ее сын. "Надо же", - вновь сказал монах и беспрекословно отдал ребенка.
Благодать Духа Святого - это дар любви. Можно быть буддистом, мусульманином, адвентистом седьмого дня или агностиком но если человек, совершая добрые поступки, ощущает радость и любовь - он на правильном пути.
Если радости и любви нет.., наверное, надо задуматься, отчего так. Наверное, совершая нечто хорошее без любви, человек больше теряет, чем находит. А ведь только ощущение любви и благодарности может сделать человека счастливым.
***
Предлагаю прочитать:
Внутренний ребенок - дитя любви
Папа и сын: история любви в двух фотографиях