Четвертая пресуппозиция НЛП: «Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в настоящий момент, исходя из способностей и возможностей человека, определяемых его моделью мира»
Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в настоящий момент, исходя из способностей и возможностей человека, определяемых его моделью мира.
- Нет, это просто бред, - сказал писатель Джек Торренс, познакомившись с четвертым базовым принципом НЛП, хотя до изобретения самого НЛП оставалось еще десятилетие с лишним.
- Конечно, это полный бред. Невозможно и даже преступно так думать.
Джек Торренс в очередной раз швырнул теннисный мяч в далекую стену и зажмурился. Гулкое ухо пошло бродить по коридорам отеля «Оверлук».
Показалась Венди. Что там у нее? - Сэндвичи, черт бы их побрал...
- Как дела, милый? - Венди подошла слишком близко и поцеловала мужа в макушку. - Покажешь новые главы?
Желваки Джека заиграли.
- Позволь мне тебе кое-что объяснить, - сказал Джек, злобно глядя на жену. - Когда я работаю, когда я занимаюсь здесь... все равно чем, - никто не должен входить в эту комнату! Никто не должен отвлекать меня идиотскими вопросами и вонючими сэндвичами...
Обомлев, Венди слушала Джека.
- Но ведь это же твои любимые? - робко сказала она и подвинула сэндвичи к мужу поближе...
Джек подцепил один и попытался сдавить его в кулаке. Джеку страшно захотелось превратить этот сэндвич в лепешку и швырнуть в лицо Венди. Швырнуть так, как теннисный мяч, шваркнуть о Венди, как о стену.
- Только попробуй, - глухо сказала Венди.
- Что? - опешил Джек. - Что ты сказала?
- Только попробуй, свихнувшийся паршивец, сделать что-нибудь мне и сыну. Я тебя по стенке размажу.
Джек в изумлении вытаращил глаза на жену.
- Теперь я могу кое-что получше, чем бегать от тебя по всему отелю, размахивая битой или ножом. Я тебя... просто запру здесь, пока не допишешь свой нудный роман.
- Ве... Венди, что с тобой, дорогая?
- Ой, прости, милый... Я что-то не то сказала, да?
Джек Торренс качал головой. От его ярости не осталось и следа. Венди - милая беззащитная Венди на миг превратилась в бушующую фурию. Но вот, кажется, все прошло - перед ним вновь его милая, беззащитная, глупая Венди.
- Оставь бутерброды и меня в покое, - пробурчал Джек.
- Хорошо, - последовал кроткий ответ.
И она вышла.
Джек опять принялся за свой избитый мяч.
Венди шла по коридору и прислушивалась. Звуки вовне, звуки внутри. Что это там? Кто там прячется, за дверью 111 номера? Женщина, которая отрезала мужу нос и бегала с ним (с носом, а не мужем) по всему «Оверлуку». Что она хочет сказать ей? Это все видения - бесплотные призраки, причитания давно минувших дней. Минувшее меня объемлет живо... - откуда это? Кто это сказал однажды?
Венди долго выбирала нож. Не слишком большой и не очень маленький. С узким, тонким лезвием. Удобная рукоять. Острый..., но не слишком. Чтобы был повод приложить усилие? - О, да...
Венди кивнула. Усилие - все дело в усилии.
А вот и Джек - он мнет в руке маленький теннисный мяч и на его лице скука и жестокость. Джек, Джек, сегодня ночью, когда ты уснешь, я буду долго любоваться твоим носом. Не ложись спать на спину, Джек. Не ложись спать, Джек. А впрочем, как хочешь. У твоей жены есть выбор - и она примет лучшее решение. Все зависит от тебя, милый, глупый Джек. Теперь все зависит только от меня.
***
- «Другая весна»
- Желания и цели на Новый год
- Взрослым нужны сказки!
- Я люблю Мажордомо…
- Восьмая пресуппозиция НЛП: «Вселенная – место дружественное»
- Седьмая пресуппозиция НЛП: «Сознание и тело образуют единую систему и оказывают влияние друг на друга»
- Шестая пресуппозиция НЛП: «Нет неудач, есть обратная связь»
- Пятая пресуппозиция НЛП: «Смысл сообщения – в реакции, которую оно вызывает»